Как создать ICO проект?

В последнее время количество ICO проектов просто зашкаливает. Только за первое полугодие 2018 было проведено более сотен и даже тысяч ICO, которые получили финансовую поддержку со стороны инвесторов и трейдеров. Сложно сосчитать, сколько проектов провалились на стадии разработки, сколько перспективных стартапов остались непризнанными из-за непрофессионального подхода к подготовке ICO и сколько достойный идей так и остались идеями ввиду отсутствия банальных финансов даже на макетную реализацию.

Интерпретация идеи в полноценный бизнес-проект – это ответственная работа, требующая тщательной подготовки, изучения теории, анализа рынка. Безусловно, можно передать создание ICO в руки узконаправленных компаний и избавить себя от лишнего труда. Однако стоит понимать, что минимальный перечень услуг обойдется не менее чем в 2000$, и это только за консультации, не говоря уже о полноценном ведении проекта. И даже это не гарантирует успеха. Чтобы достойно представить своё ICO на рынке необходимо и участие профессионалов, и самостоятельное изучение теоретических аспектов, и анализ рыночного спроса и предложения, и многое другое.

В данной статье мы подробно рассмотрим «как создать ICO проект», на какие моменты стоит обратить большее внимание, а также каких наиболее распространённых ошибок стоит избегать.

Инструкция по созданию ICO проекта

Для успешной реализации ICO всё должно быть продумано до мельчайших деталей. Из-за огромного количества стартапов к каждому новому предложению на рынке относятся предельно критично. Инвесторы не прощают оплошностей или мелких недоработок, никому не захочется вкладывать свои деньги в сырой проект. Чтобы не упустить важных деталей, целесообразно разделить процесс подготовки на этапы. Пошаговая реализация поможет проработать каждый аспект до мелочей. Стоит понимать, что это не IPO, где есть регуляторы и арбитраж. Инвесторы рискуют куда больше, инвестируя в ICO, поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы они поверили вашей идее.

Шаг 1. Идейная основа проекта

Прежде чем начинать воплощать свою идею в жизнь, необходимо убедиться, так ли она оригинальна и востребована, как могло показаться на первый взгляд. Разумеется, в большинстве случаев новые предложения уже имеют аналоги на рынке, однако это не повод отчаиваться и опускать руки. Изучение спроса и предложения даст возможность максимально оптимизировать проект под целевую аудиторию. А правильная оценка положения на рынке и прогноз развития проекта поможет грамотно преподнести идею инвесторам, аргументировав её актуальность и практичность.

Отличный способ получить относительно объективную оценку своей задумки и взглянуть на неё со стороны – опубликовать идею на форуме Bitcoin Talk или других аналогичных ресурсах. С вероятностью 99% вы получите шквал разгромной критики, однако, если отфильтровать хейтеров и других недоброжелателей, можно почерпнуть и полезную информацию. Для полноты картины не стоит ограничиваться одним форумом, оптимальной будет регистрация на нескольких сайтах, желательно зарубежных.

Шаг 2. Формирование команды

Поскольку реализация ICO – это масштабный процесс, то и действующих лиц потребуется немало. При этом стоит обращаться за поддержкой к профессионалам. Квалифицированные маркетологи, дизайнеры, менеджеры, программисты и другие специалисты – залог продуктивной слаженной работы. Разумеется, труд каждого участника проекта придётся оплатить. И лучше потратить определенную сумму на формирование опытной команды, и быть уверенным в качестве, чем собрать компанию энтузиастов-любителей, и загубить отличную идею еще на этапе подготовки.

Возникает вопрос: где взять такой стартовый капитал, которого хватит и на реализацию проекта, и на оплату специалистов? Если ваша идея действительно перспективна и интересна, можно прибегнуть к поиску спонсоров. Хорошая презентация может привлечь желающих сделать вложения в разработку (при выгодных условиях, разумеется).

Некоторые ICO проводят закрытые предварительные продажи с целью получения средств на развитие и доработку. Однако этот метод больше подходит для нашумевших проектов, уже имеющих значительную поддержку. Например, в 2018 году проект Telegram Open Network успешно провел две закрытых предпродажи и получил более 1,7 миллиона долларов.

Шаг 3. Оценка конкурентных ICO

Как уже было отмечено, каждый новый ICO проект как правило имеет прямой или косвенный аналог на рынке. Необходимо уделить немало времени анализу деятельности не только схожих ICO, но и в целом анализу сегмента, в котором будет представлен проект. Это поможет выявить сильные и слабые стороны конкурентов, которые несомненно стоит учитывать при формировании собственного ICO.

Отличным примером грамотного подхода к реализации стал недавно завершившийся ICO проект EOS. Разработчики предлагают идею создания децентрализованных приложений, в целом схожую с платформой Ethereum. Однако EOS отлично проработали все недостатки, которые уже были выявлены у Эфириума и других площадок, исключили их из своего проекта и представили новый качественный продукт. Результат: сбор более 2 млрд долларов и взлёт криптовалюты на пятую позицию по капитализации.

Шаг 4. Официальная регистрация

Для получения статуса официального ICO компания-исполнитель должна быть зарегистрирована. В противном случае вряд ли хоть кто-то будет воспринимать проект как надежное капиталовложение.

Шаг 5. Whitepaper и другая документация

Без преувеличений whitepaper – это не просто визитная карточка проекта. Правильно составленный «белый лист» является основным инструментом для привлечения инвестиций. Этот документ должен содержать полное описание продукта, включая технические особенности и аналитику. Кроме того, whitepaper должен быть составлен таким образом, чтобы после его прочтения каждый был уверен в том, что ваш продукт – это инновационное и перспективное предложение, которое несомненно стоит того, чтобы вложить в него львиную долю своего капитала.

Работу над документом лучше передать в руки профессионалам. Это ответственный этап подготовки, на котором уже точно не стоит экономить.

Стоит отметить, что whitepaper не должен состоять из скупых описаний и общих фраз. Чем точнее и подробнее будет представлен продукт, тем больше вероятность его успеха. Не стоит забывать о графиках и схемах, сухой текст мало кому интересен, а вот визуализация значительно упростит восприятие.

Структура Whitepaper:

  1. Вступление. Этот блок должен содержать общую информацию о проекте: как появилась идея, какие цели преследуют разработчики и т.д. Здесь же можно дать глобальную характеристику рынка и раскрыть основные понятия.
  2. Подробный анализ рынка и конкретной категории ICO. Предоставленная в этой части информация должна аргументировать актуальность вашего предложения, а также перспективы его реализации, положение среди прочих проектов и перспективы развития в условиях текущей и прогнозируемой динамики рынка.
  3. Описание предложения. Исчерпывающая информация о продукте, его особенностях и деталях, сфера применения.
  4. Технические характеристики. Описание проекта с точки зрения технологии реализации, схемы, расчеты, графики.
  5. План развития. Должен содержать сроки завершения промежуточных этапов проекта, а также дату полной готовности продукта. К определению сроков лучше подходить максимально объективно, так как отклонение от намеченных временных рамок негативно скажется на доверии инвесторов.
  6. Финансовые расчеты. Раздел, который подвергнется тщательному изучению инвесторами и их аналитиками. Этот блок должен содержать максимум привлекательных цифр, так как выводы о перспективности проекта будут делаться именно на его основе. Однако не стоит уходить от реальности и обещать фантастические прибыли в рекордные сроки – рынок полон скептиков и реалистов. Из-за слишком «сладких» прогнозов проект наверняка получит клеймо «скам» и будет списан со счетов.
  7. Условия сотрудничества с инвесторами.
  8. Исполнители проекта. Информация о команде, профессиональных навыках и опыте участников ICO.
  9. Заключение и ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ).

Шаг 6. Условия сотрудничества с инвесторами

Рассмотрим подробнее этот пункт whitepaper. Это важнейшая информация для желающих вложить средства в ваш проект. Фактически вы должны описать все детали взаимодействия с инвесторами, а также ваши обязательства и ответственность перед ними. Вот основные аспекты, которые должны быть указаны:

  • сроки реализации проекта;
  • в какой валюте необходимо инвестирование;
  • эмиссия токенов и их распределение между разработчиками и инвесторами, а также оборот для торговли;
  • предполагаемое количество токенов для реализации ICO;
  • условия инвестирования (получение процентной ставки, бонусов или токенов-акций);
  • партнеры и аудиторы проекта;
  • возврат/невозврат инвестиций при отмене реализации ICO;
  • финансовые прогнозы по распределению средств, полученных при ICO.

Шаг 7. Создание и продвижение сайта.

Сайт станет следующей по значимости характеристикой вашего ICO после whitepaper. Поэтому его созданию и структуре также стоит уделить особое внимание. Ресурс должен быть максимально кастомизирован. Отличным ходом будет продемонстрировать открытость для рекомендаций и предложений от пользователей. Создайте страничку обратной связи на ресурсе, укажите контакты разработчиков, отвечайте на отзывы. Чем «живее» будет сайт, тем более надежным будет считаться проект. Обязательно регулярное обновление новостей с обзорами текущего положения проекта и другой актуальной информации.

Помимо новостей и обратной связи сайт должен содержать:

  • описание продукта;
  • данные об исполнителях (на сайте можно предоставить более подробную информацию, чем в whitepaper, добавить фото и биографии);
  • Whitepaper, FAQ, сроки реализации.

Каким бы простым и понятным не был бы ваш сайт, потрудитесь составить навигацию и обеспечить техподдержку пользователей. То же самое касается программного обеспечения вашего ICO. Детальное руководство по работе с ПО и приложениями будет весьма уместно на сайте.

Не стоит забывать о безопасности. Если проект будет успешно развиваться, гарантированы попытки взломов кошельков и других хакерских атак. Обеспечьте надежную защиту вашему продукту и деньгам ваших инвесторов.

Шаг 8. Реклама и продвижение в социальных сетях.

Чем более «нашумевшим» будет ваш ICO проект, тем больше интереса к нему проявят инвесторы. Распространение информации по всемирной паутине – дело длительное и кропотливое, поэтому стоит передать его в руки SMM специалистов и пиарщиков. Здесь ограничения будут лишними: продвигайте проект во все социальные сети, заказывайте фоновую рекламу на сторонних сайтах, сделайте ваш продукт запоминающимся.

Единственное, с чем важно не перегнуть – почтовые и другие рассылки. Чрезмерное количество писем и уведомлений от вашего канала скорее будут оценены как спам. Нечастые, но максимально информативные рассылки — не только хороший рекламный ход, но и отличная возможность показать, что проект успешно развивается. Однако, если вестей не будет более месяца, будьте готовы к тому, что предложение сочтут провалившимся и инвесторы начнут активно распродавать свои токены.

Шаг 9. Трекеры

Прежде чем проект попадет на рынок ICO, он должен быть опубликован на трекере. Это веб-ресурс, на котором кое-как проверяются ICO на подлинность, его качество и перспективы. Чем выше оценка независимого арбитра или лучше отзывы, тем больше вероятность получить желаемые средства для реализации собственного проекта в перспективе.

Публикация может обойтись разработчикам от 500 до 3500$ в зависимости от масштабов и недоработок проекта. Чем более сырой продукт, тем больше денег могут потребовать за размещение. Хотя в большинстве случаев тарификация шаблонная.

Шаг 10. Запуск своего ICO

Настоятельно рекомендуется перед запуском своего ICO еще раз лично проверить все тонкости и аспекты своего продукта, услуг, веб-ресурса, whitepaper и т.д. Отдельно стоит уделить внимание фильтру от спама и негативным комментариям. Также хочется предостеречь и напомнить, что в момент запуска ICO и разработчики, и инвесторы, и сам проект попадает под высшую степень риска хакерских атак, так как хакеры выжидают подобные моменты, когда все усилия разработчиков направлены на презентацию (которая наверняка будет проходить в некоторых городах или онлайн). Для тех, кто считает, что это лишнее, настоятельно рекомендуется обратить внимание на coindash. Данную валюту постигла самая печальная участь.

Также для получения желаемого эффекта настоятельно рекомендуется создать какой-то предфинальный ажиотаж. Подключайте все ресурсы, возможности и навыки для реализации своих идей.

Заключение

Всем амбициозным стартаперам обязательно к ознакомлению: стоит понимать, что перспективы ICO проектов постоянно растут, ровно как и их количество. В этой суматохе достаточно сложно инвесторам определить качественный и достойный продукт. Именно поэтому необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы в перспективе проект реализовал себя и приносил доходы и, самое главное, благо всем пользователям.

Добавить комментарий